Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?


Гаджеты – хит продаж в Европе и Азии в период праздников

напечатать

16 дек. 2013

Амстердам, 16 декабря 2013 г. – В фокусе нашего недавнего исследования, проведённого в странах присутствия Группы Хоум Кредит (ХК), оказались покупательские привычки людей в период самых главных праздников в году. В рамках исследования мы задавали вопросы о том, какие товары и в каких странах люди больше всего предпочитают покупать, а также изучали популярность тех или иных потребительских кредитов в сезон праздников, когда охота за подарками достигает своего пика. Во всех странах без исключения наиболее популярными товарами оказались интеллектуальные устройства, такие как ноутбуки, карманные компьютеры, смартфоны и LED-телевизоры. Люди также гораздо чаще стремятся покупать товары в кредит – даже еще до наступления праздничного сезона. Исследование проводилось в 6 странах, в т.ч. в Чешской Республике, Словакии, России, Казахстане, Китае и Вьетнаме. Данные исследования основаны на информации, предоставленной местными представительствами ХК, а также соответствующими сетями предприятий розничной торговли.

Результаты опроса показали, что по другим исследуемым пунктам отдельные страны могут различаться очень сильно. В Чешской Республике Рождество – это самый важный для бизнеса период, тогда как в Китае Рождество даже не является официальным праздником и среди других значимых дат оно не столь уж важно с экономической точки зрения.

В славянских странах, таких как Чешская Республика, например, или Словакия и Россия, розничные торговцы с нетерпением ожидают наступления Рождества, поскольку именно этот праздник означает для них самую большую прибыль.

В Чешской Республике рождественский сезон начинается очень рано, еще в октябре. Первые тематические предложения/реклама обычно появляются в конце октября или начале ноября, однако большинство людей отправляются за покупками в течение последних двух главных месяцев – ноября и декабря. Чехи не прекращают закупаться и после Рождества, когда после самого любимого праздника начинаются популярные сезонные распродажи. Некоторые люди с целью экономии даже предпочитают покупать подарки после Рождества во время распродаж.

Рождество в Словакии – это также самое популярное время для хождения по магазинам, однако словаки начинают закупаться несколько позднее чехов. Основной покупательский сезон начинается после Дня поминовения усопших (Památka zesnulých/Dušičky) в начале ноября. Вьетнамцы отмечают свой самый главный праздник в году совсем по-другому. Покупательский сезон во Вьетнаме начинается в Лунный новый год, который они называют «Праздник Тет» – он часто начинается в конце января и продолжается до середины февраля.

В Казахстане вообще считается невежливым не дарить на Новый год подарки коллегам, друзьям и родственникам, поэтому казахи активно отправляются за покупками и тратят деньги на подарки друзьям и родным. Основной покупательский спрос у них также приходится на декабрь.

В Китае Рождество не считается общегосударственным праздником. Более популярны там празднования китайского Нового года/Весеннего фестиваля и Дня труда. Но, тем не менее, Рождество – коммерчески очень важный сезон, т.к. люди действительно ходят по магазинам гораздо чаще. Китайский новый год – это самый важный праздник в стране, однако китайский Национальный день приносит ещё больше прибыли.

Самые популярные товары в 2012 году? Безусловно, электроника.

Практически невозможно отличить товары, купленные в качестве подарков, от товаров, покупаемых для хозяйства. Однако исследование доказало, что во всех участвующих в нём странах наиболее популярные и часто покупаемые товары принадлежат категории «интеллектуальных устройств / электроники». Самыми популярными продуктами в большинстве стран стали мобильные телефоны (смартфоны), планшеты или ноутбуки. Следующими по популярности за ними были LED-телевизоры и бытовая техника, такая как холодильники и стиральные машины.

В Чешской Республике наблюдается та же тенденция. В течение рождественского сезона 2012г. люди больше всего покупали LED-телевизоры, смартфоны, планшеты и цифровые зеркальные фотоаппараты. Популярные сегодня сифоны SodaStream попадают в категорию домашней бытовой техники. В Словакии похожие тенденции. Однако наряду с телевизорами, смартфонами и планшетами словаки также полюбили роботов-уборщиков, которые позволяют сэкономить время на уборке.

В России результаты исследования были несколько неожиданными: в 2012г. все рекорды популярности побили скороварки, и только на втором месте шли планшеты и телевизоры. В России популярными были даже игровые приставки и кофе-машины.

По сравнению с Европой Вьетнам – это совсем другая история, причиной чего, конечно же, является совсем непохожий характер праздника. Хотя люди во Вьетнаме тоже покупали мобильные телефоны и телевизоры, цветы и просто растения занимают в их списке первое место по популярности. Это непосредственно связано с тем, как вьетнамцы отмечают праздники Тет: цветы – это крайне важная часть украшения, и цветущую ветвь персикового или кумкватового дерева можно найти в обстановке каждого дома. Вьетнамцы также тратят деньги на еду и напитки. Праздники Тет для вьетнамцев – это возможность устроить замечательный ужин в приятной компании.

В Казахстане люди с удовольствием заполняли свои покупательские корзины электроникой: наиболее популярны у казахов телевизоры, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны и компьютеры.

В Китае население также предпочитает покупать электронику. Во время своих главных праздников, т.е. Дня труда и Национального дня, люди покупали такие товары, как LED-телевизоры, смартфоны и фотоаппараты. Они также покупали домашнюю бытовую технику, такую как холодильники и посудомоечные машины.

* Все данные были собраны у крупнейших предприятий розничной торговли, специализирующихся на продаже компьютеров, мобильных телефонов и иных электронных товаров
** Все данные были собраны у крупнейших предприятий розничной торговли и интернет-магазинов, специализирующихся на продаже бытовой техники и мобильных телефонов

В 2013г. люди также собираются дарить деньги в качестве подарка.

В соответствии со сделанными прогнозами электроника будет популярной в Казахстане и в 2013г. Люди продолжат покупать компьютеры и похожую электронику, однако предпочтения все-таки будут отличаться. Тогда как в 2012г. самыми популярными товарами были телевизоры, в 2013г. их, скорее всего, заменят ноутбуки и планшеты.

Во Вьетнаме ситуация в этом году, скорее всего, не будет отличаться от той, которая была в прошлом: люди так же будут покупать мобильные телефоны, телевизоры, цветы, еду и напитки. В 2013г. одним из пяти наиболее популярных товаров снова станут фотоаппараты. В Китае хитом продаж праздничного сезона 2013г., скорее всего, станут смартфоны.

Существенные отличия прогнозируются в Чешской Республике и Словакии, но неясно пока, что станет хитом продаж в праздники. Хотя вероятнее всего, LED-телевизоры и мобильные телефоны снова будут на пике популярности. Ожидается, что родители будут покупать планшеты для своих детей. У родителей в Словакии похожие идеи для своих детей: наряду с такими же товарами, что и у чехов, в их списке покупок также присутствуют игрушки, наподобие популярных кукол Monster. Обе страны отличаются от других стран Европы тем, что и чехи, и словаки собираются дарить не только подарки, но и деньги своим родственникам и друзьям, которые потом смогут купить себе на эти деньги подарок по своему вкусу. Это легко и очень практично, но иногда такие устремления подвергаются критике, т.к. считается, что человек, подаривший деньги, выказывает тем самым своё безразличие, ведь он даже не захотел попытаться найти хороший или личный подарок. Среди чехов и словаков также продолжают набирать популярность порталы «Предложение дня». Приобретенными ваучерами на интересные события, товары и услуги можно легко удивить любимых, друзей и родственников. Их довольно легко приобрести; в то же самое время это очень оригинально, и хорошо выбранный ваучер может стать отличным подарком.

Потребительские кредиты – хит праздников.

В рамках опроса мы также задавали вопросы о покупательском поведении и использовании потребительских кредитов, т.е. покупке товаров с оплатой в рассрочку. В Чешской Республике на протяжении всего праздничного сезона потребительские кредиты стали очень популярны. Из всех товаров, приобретенных в 2012г. за счёт потребительского кредита, 20% объёма продаж приходится на последние два месяца года, что совпадает с рождественскими праздниками. Это лишний раз доказывает важность этого сезона для предприятий розничной торговли. В Словакии люди также покупают подарки за счёт потребительских кредитов. В этой стране ноябрь и декабрь 2012г. обусловили 30% всего объёма продаж потребительских кредитов. Словаки используют потребительские кредиты преимущественно для покупки электроники.

Китайцы покупают большинство товаров за счёт потребительского кредита в течение праздничного сезона Дня труда и далее Национального дня. Самыми популярными товарами, приобретёнными в кредит, стали мобильные телефоны, однако люди также берут потребительские кредиты на покупку компьютеров и предметов моды.

Во Вьетнаме, когда дело касается покупки в кредит, люди в основном приобретают электронику. В течение праздничного сезона на карманные и обычные компьютеры пришлось 18% потребительских кредитов. С помощью потребительских кредитов они также покупают бытовую технику, доля которой составляет 12%. Пик популярности в секторе потребительских кредитов пришёлся на телекоммуникационные системы с долей в размере 51%.

Русские потребители обеспечили 15% годового объёма выданных потребительских кредитов в декабре 2012г. Данные по России снова подтверждают ту тенденцию, которая наблюдается во всех странах, принявших участие в ежегодном международном исследовании – россияне также предпочитают покупать электронику преимущественно в кредит. Самыми популярными товарами у них стали смартфоны, карманные компьютеры и фотоаппараты. Интересно также отметить, что русские даже флешки покупают в кредит.

Казахстан, где в 2012г. 24% всех товаров было куплено в кредит в ноябре/декабре, также подтверждает общую тенденцию. Ноябрь не так экономически силён, как декабрь (который обусловил 14% годового объёма потребительских кредитов), хотя результаты за ноябрь (9% годового объёма потребительских кредитов) сравнимы с результатами за весь год. Предполагается, что в декабре 2013г. казахи приобретут примерно 13% всех товаров в кредит. Таким образом, главный праздничный сезон – также самый популярный период для приобретения товаров за счёт потребительского кредита.


источник: www.homecredit.ru
Подробная информация о банке: Хоум Кредит Банк.

Читайте также

Отзывы и комментарии

Наш народ все-таки самый веселый. Несмотря на то, что мы ленивая нация, мы покупаем скороварки. И где теперь вся эта техника? По моей статистике и опросам, все скороварки, хлебопечки и так далее, оказались в хозяйстве бесполезной вещью. Ведь эта техника требует немедленного ухода, а какая хозяйка хочет ее мыть?, чего одна пароварка стоит, емкости едва отмываются, если даже их мыть сразу. А флешки в кредит- это просто круто!

0