Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?


Как взять ипотеку? Оформление ипотеки

напечатать

5 марта 2013

Если вы решили оформить ипотечный кредит, вам следует подготовиться к длительной процедуре. В статье собрана информация о каждом этапе: от выбора банка до регистрации ипотеки.

Определите банк и приемлемую для вас ипотечную программу 

Первая задача при покупке жилья в ипотеку – выбор банка. Надежность, репутация на рынке кредитования, отзывы о работе банка – все важно при определении кредитора.

Оцените программы, которые предлагают различные банки: процентные ставки и условия ее изменения, дополнительные платежи и возможность досрочного погашения. Уточните условия и размер штрафных санкций при просрочке платежа по кредиту. 

Не стесняйтесь задавать менеджерам банка много вопросов. Каждая мелочь, при приобретении дома или квартиры в ипотеку, имеет большое значение.

Совет: после получения консультаций в каждом из банков, занесите полученную информацию в сравнительную таблицу, сделанную, например, в MSExcel. Так вам проще сориентироваться в различных предложениях. Обратите внимание на расположение отделений банка. Платить кредит в течение многих лет в единственном отделении на другом конце города неудобно.

Выбор недвижимости

Есть несколько рекомендаций. Не стоит покупать слишком старые квартиру или дом в ипотеку. Состояние жилья «в возрасте» потребует больших затрат на ремонт.

Многие банки предлагают клиентам «пакет» недвижимости, как первичной, так и вторичной.

При выборе недвижимости можно обратиться в риелторские агентства, являющиеся партнерами банков.

Подача кредитной заявки, сбор необходимых документов

Собирают, условно говоря, два пакета документов:

  • по объекту недвижимости (техпаспорт, документы, подтверждающие право собственности, справки из муниципалитетов и т.д.);
  • индивидуальные документы заемщика (паспорт, справка с места работы, справка о доходах и т.д.).

Все необходимые документы передаются в банк для оценки кредитного дела и принятия решения о выдаче ипотеки.

Предварительно уточняйте подробный список документов у кредитного эксперта.
Вы сэкономите массу времени, если сразу соберете полную информацию о том, что требуется.

Оценка и страхование недвижимости

Как правило, банки заключают партнерские договора со страховыми компаниями и организациями по оценке. Организовать процедуру можно только в аккредитованной компании. Стоимость страховки и услуг оценки варьируются. 

Регистрация ипотеки

Когда все документы собраны между банком и залогодателем/заемщиком заключается кредитный договор, а между покупателем и продавцом – соответственно договор купли-продажи. Некоторые банки требуют нотариального заверения факта передачи денег продавцу. Когда все документы оформлены, квартиру/дом необходимо зарегистрировать в органах местного самоуправления и получить свидетельство. И только после этого – вы владелец недвижимости.

Помните, что часть выплаченных денег за ипотеку можно вернуть законным способом.


Читайте также

Отзывы и комментарии

Мне казалось, что оформление ипотеки чрезвычайно долгий и сложный процесс, не знала как подступиться. Мне помог с подготовкой и сбором документов знакомый риэлтор. Пусть пришлось ему платить деньги, зато все документы были в порядке, банк принял с первого раза, не возникло проблем при оформлении.

-5

Процесс действительно долгий и порой не приятный. У меня на сборы и оформление, ушло почти три недели. Это с тем что после сбора, мы еще подписывали кучу непонятных бумаг, а чтобы прочитать ушел целый день. Еще и девушка попалась не внимательная, приходилось переписывать заново. Один ужас! Зато бесплатно.

1